Воспитательная деятельность
- это исключительно многогранный и динамичный процесс, который основывается
на целой системе психолого-педагогических закономерностей. Потому анализируя
и проектируя воспитательную работу за прошедший учебный год, можно увидеть
положительные и негативные моменты в работе классных руководителей и всего
педагогического коллектива в целом.
В 2005-2006 учебном году педколлектив школы
работал над проблемой «Развития творческого потенциала и обучающихся на
основе гуманизации образования, использования инновационных технологий».
Воспитательная работа школы строится на основе гуманистической системы
воспитания, включающей в себя:
-формирование гуманистических, социально значимых ценностей и образцов
гражданского поведения;
-личностно-ориентированное воспитание;
-сотворчество детей и взрослых главные механизмы становления ребёнка в
процессе социализации и воспитания;
-предоставление возможности ребенку, право выбора.
Цель:
воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, готовой к
созидательной, творческой деятельности, обогащение знаниями о природе,
обществе, культуре и нравственному поведению.
задачи:
-создание условий для самореализации и самообразования каждого ученика,
развития его творческих (интеллектуальных) способностей;
-повышение самооценки и чувства ответственности;
-формирования у воспитанников чувства гуманистического мировоззрения,
высокой нравственной, эстетической и физической культуры. Приобретение
знаний о человеке и умение их реализовывать в целях самопознания,
самообразования, самосовершенствования;
-формирование правильных представлений об общечеловеческих нормах морали:
чувство собственного достоинства моральной стойкости;
-воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на
себя ответственность за судьбу страны;
-воспитание коллективизма, навыков взаимопомощи, совместных действий в
организации школьной жизни;
-гуманизация и демократизация школьной жизни, обозначающая полный поворот к
личности ученика, отказ от единообразия.
Перед педагогами
школы стояла следующая воспитательная цель:
«Создание оптимальных условий для творческого развития личности и
индивидуальности каждого ребенка», которая решалась через следующие
задачи:
-раскрытие творческих задатков и способностей;
-создание условий личностного развития, самореализации воспитанников;
-развитие связей с учреждениями дополнительного образования;
-развитие воспитательной системы, детской организации «Юнита»;
-формирование здорового образа жизни обучающихся, воспитанников, потребности
и навыков самосохранения и укрепления здоровья;
-взаимодействие с семьей по реализации воспитывающих функций;
-диагностика результативности воспитательной системы;
-развитие органов ученического и детского самоуправления.
Воспитательная работа школы строилась в соответствии
со школьными целевыми программами:
-«Семья и школа вместе»
-«Программа воздействия на дезадаптированного подростка»;
-Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся «Истоки»;
-«Здоровье и ЗОЖ»;
-«Благоустройство и экология»;
-Программа личностного развития школьника.
В
2005-2006 учебном году была продолжена реализация Программы личностного
развития школьников. Данная Программа направлена на создание условий для
воспитания духовной, творческой, социально ориентированной личности,
способной к самоопределению, самоутверждению, самореализации и
самосовершенствованию. Программа развития основывается на приоритетных
положениях Конвенции о правах ребенка и Законе Российской Федерации об
образовании.
В связи с этим в текущем учебном году была продолжена работа по основным
направлениям воспитательной Программы:
1. «Моя семья»- семейные традиции, история семьи.
2. «Мой характер» - «Я» - концепция, личность и коллектив, круг общения,
личность и любовь.
3. «Мой интеллект» - учеба, наука, творческие способности, профессиональное
самоопределение.
4. «Моё отечество» - традиции, история, краеведение, идеалы и принципы,
политическая культура.
5. «Моя планета» - экология, спорт, туризм.
Работа по направлениям Программы охватывает все стороны
учебно-воспитательного процесса – внеклассную, учебную, методическую
деятельность, т.е. в основу реализации Программы положен системный подход.